Обзорная информация о самолёте Ту-154М


Самолет Ту-154М серийно выпускается с 1985 года, а с 2003 года АО «Авиакор – Авиационный завод» приступил к производству и продаже его новой версии, учитывающей современные международные требования по безопасности полётов и точности самолётовождения. Это стало результатом обновлённой производственной и коммерческой политики завода и КБ им. А.Н. Туполева, обеспечивших технические усовершенствования модели, повышение комфортности самолёта, улучшивших сервисного обслуживания.

Специалисты утверждают, что в ближайшие 15-20 лет авиакомпании России и мира будут испытывать наибольшую потребность в среднемагистральных авиалайнерах на 125-175 мест с дальностью полета 3-5 тысяч километров. На долю самолетов семейства Ту-154, полностью отвечающим этим требованиям, сегодня приходится более 50% всех пассажирских перевозок по России и СНГ. Новая версия Ту-154М – их достойный преемник на отечественном и зарубежном авиационных рынках.

Семейство самолетов Ту-154М традиционно славится высокими прочностными и аэродинамическими характеристиками планера и его систем. Летный срок службы Ту-154М составляет 30 лет. Это обосновано авиационной наукой, доказано лабораторными и натурными испытаниями и подтверждено практикой.

Многолетний опыт серийного производства и эксплуатации подтвердил неоспоримые преимущества Ту-154М: долговечность и высокую надежность в различных климатических условиях в сочетании с невысокой ценой Ту-154М версии 2003 года сохранил все лучшие качества машин этого семейства, приобрел новые свойства, сделавшие его вполне конкурентоспособным. Пополнение воздушного флота авиакомпаний принципиально новой моделью самолёта - дело дорогостоящее. Новая же версия Ту-154М, благодаря ее фамильному сходству с любой модификацией семейства Ту-154М, позволит снизить не только первоначальные расходы, но и эксплуатационные издержки.

Схожесть конструкции и всех основных систем семейства Ту-154М, а также общий принцип их эксплуатации позволяет ограничить номенклатуру запасных частей и типов ремонтного оборудования, уменьшить затраты на обучение экипажей и обслуживающего персонала.

Основные технические характеристики самолёта Ту-154М

Максимальная коммерческая нагрузка - 18 000 кг. 
Максимальное число пассажиров - 175 чел. 
Максимальная взлетная масса - 100 000 кг. 
Максимальная посадочная масса - 80 000 кг. 
Крейсерская скорость – 935 км/ч. 
Дальность полёта 

  •  с максимальной коммерческой нагрузкой – 3 800 км. 
  •  с коммерческой нагрузкой 13 000 кг – 5 100 км. 
Потребная длина ВПП – 2 500 м. 
Двигатели Д-30КУ-154 сер.II – 3 х 10 500 кгс 
Расход топлива 
  • среднечасовой расход топлива – 5 200 кг/ч 
  • среднекилометровый расход топлива – 5,6 кг/км. 
  • топливная эффективность – 0,027 кг/пасс.км 
Максимальный запас топлива (γ = 810 кг/м3) – 39 750 кг. 
Количество членов экипажа – 3 чел. 
Количество бортпроводников – 5 чел. 

Ту-154М версии 2003 года может быть оборудован:
  • системой предупреждения столкновения самолетов типа TCAS
  • УКВ радиостанциями с сеткой частот 8, 33/25 кГц;
  • приемниками VOR и ILS, защищенными от помех;
  • оборудованием, необходимым для выполнения полета выше эшелона 210;
  • системой раннего предупреждения об опасности сближения с землёй;
  • аварийными маяками системы КОСПАС-САРСАТ (ELT), один из которых автоматический;
  • самописцами FDR или CVR для записи сообщений ОВД, передаваемых на воздушное судно в цифровой форме;
  • метеорадиолокатором с системой предупреждения о «сдвиге ветра»; системами, позволяющими реализовать требования RMP-1 и RNP-5;
  • системой спутниковой навигации КLN-90.
Экипаж, обслуживающий любой из Ту-154, может легко освоить последнюю версию Ту-154М. 
По желанию клиента авиационный завод "Авиакор" осуществит подготовку экипажей для работы на новых пилотажно-навигационных комплексах.

Варианты компоновки самолёта Ту-154М

Современный авиационный рынок предъявляет повышенные требования к уровню комфорта, и новая версия Ту-154М полностью им соответствует.

По желанию клиента «Авиакор» готов поставить новые и модернизировать ранее выпущенные самолеты в салоны бизнес-класса и эконом-класса, в вариантах смешанного типа, оснащенными салоном первого класса или апартаментами VIР. По желанию заказчиков апартаменты VIP оснащаются телексом, факсом, спутниковой связью и телевизионной аппаратурой В оформлении интерьера салона используются как отечественные, декоративно-отделочные материалы и ковровые покрытия, так и импортные, производства фирм Швейцарии, Франции и Германии.

Эксплуатация и обслуживание самолёта Ту-154М

Реальная перспектива сэкономить значительные средства за 30-летнюю жизнь каждого вновь приобретённого Ту-154М даёт возможность авиакомпаниям, сделавшим ставку на машины этого семейства, увеличить свой воздушный флот уже сегодня. Сервисная служба предприятия оказывает техническую помощь клиенту, где бы она ему не понадобилась. 
По желанию заказчика с ним заключается договор на любые виды и формы текущего и капитального ремонта, гарантийного и постгарантийного обслуживания. 

При продаже или передаче в лизинг пяти самолётов и более авиационный завод «Авиакор» готов заключить контракты на следующие услуги:

  • поставку дополнительного наземного оборудования (комплект 1:5);
  • обучение лётного и технического персонала на учебной базе Самарского авиационного завода «Авиакор»;
  • гарантийное обслуживание самолётов в течение 2-х лет или 2000 лётных часов;
  • открытие центра технического обслуживания самолётов Ту-154М с размещением технических специалистов «Авиакора» в базовом аэропорту заказчика;
  • поставку заказчику запасных частей на протяжении всего срока эксплуатации самолёта (30 лет);
  • сервисное обслуживание в постгарантийный период эксплуатации на авиационном заводе «Авиакор» (проведение различных форм ТО, ремонт, покраска. Покраска с полным удалением старого ЛКП, продление технического ресурса).