Обзорная информация о самолёте Ан-140
Самарский авиационный завод «Авиакор» осуществляет серийное производство 52-местного пассажирского лайнера Ан-140-100.
Самолет Ан-140 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, воздушным винтом АВ-140, вспомогательной силовой установкой АИ9-ЗБ имеет:
- сертификат типа на самолет, двигатель, вспомогательную силовую установку и винт, выданные Авиарегистром МАК;
- сертификат типа по шуму на местности № СШ 113-Ан-140, выданный Авиарегистром МАК.
Самолет создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Первый полёт Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года.
Самолет Ан-140-100 представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже.
Фюзеляж самолета цельнометаллической конструкции типа полумонокок с набором шпангоутов, стрингеров и обшивок.
Шасси выполнено по трехопорной системе, убирающиеся в полете в специальные ниши, закрывающиеся створками.
Два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 расположены в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100 Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых ВПП.
Основные технические характеристики самолёта Ан-140-100
Максимальное число пассажиров – 52 чел,
Максимальная взлетная масса – 21 500 кг.
Максимальная посадочная масса – 21 000 кг.
Максимальная крейсерская скорость – 537 км/ч.
Дальность полета
- с максимальной коммерческой нагрузкой – 1300 км.
- с 52 пассажирами (нагрузка 4 580 кг) – 2320 км.
- перегоночная – 3 700 км.
- Потребная длина ВПП – 880 м.
Расход топлива
- среднечасовой расход топлива – 600 кг/ч.
- среднекилометровый расход топлива – 1,17 кг/км.
- топливная эффективность – 0,023 кг/пасс.км.
- Максимальный запас топлива (γ = 0,81 г/см3) – 4640 кг.
Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой, расположенной в хвостовой части фюзеляжа, для обеспечения автономной эксплуатации на необорудованных аэродромах.
Варианты компоновки самолёта Ан-140-100
- Базовый вариант компоновки самолёта: вариант перевозки 52 пассажиров. Шаг кресел 780 мм.
- Вариант перевозки 48 пассажиров. Шаг кресел 810 мм.
- Вариант перевозки 36 пассажиров и 1650 кг груза. Шаг кресел 780 мм.
- Вариант перевозки 28 пассажиров и 2650 кг груза. Шаг кресел 780 мм.
- Вариант перевозки 20 пассажиров и 3650 кг груза. Шаг кресел 780 мм.
Эксплуатация и обслуживание самолёта Ан-140
Концепция эксплуатации самолёта предусматривает:- использование самолета на пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозках в условиях высокогорья и жаркого климата, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью;
- обеспечение эксплуатации на небольших аэродромах (включая автономную эксплуатацию на малооборудованных аэродромах), имеющих короткие грунтовые ВПП с невысокой прочностью поверхности;
- обеспечение высокого уровня комфорта за счет интерьера, выбор оптимального шага и размещения кресел, снижения уровня шума, в салоне, благоприятного климатического режима, освещение салона и других мероприятий;
- увеличение по сравнению с другими самолетами аналогичного класса в 1,3-1,5 .раза багажно-грузовых помещений;
- применение на самолете сертифицированного и хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации оборудования, что уменьшает его цену и сокращает сроки освоения эксплуатации;
- низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию, обеспечиваемые высоким уровнем эксплуатабельности и надежности планера самолета, двигателей и оборудования, высоким суточным и годовым налетом, высокой топливной эффективностью, высоким ресурсом и возможностью эксплуатации по состоянию;
- сравнительно небольшие габариты самолета, позволяющие использовать существующие аэродромные стоянки и строения, а также, производственные помещения;
- оптимально соответствуя новым требованиям, самолет АН-140-100 обладает повышенной по сравнению с АН-24 производительностью и превосходит его в два раза по топливной эффективности. По уровню технического совершенства и комфорта АН-140 соответствует лучшим зарубежным аналогам (ATR-42-500, Dash-8-300).