История

История предприятия


Завод был основан 10 января 1930 года в г. Воронеже. В 1941 году завод был эвакуирован в г. Куйбышев. За годы войны коллективу завода двадцать шесть раз присуждалось Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, затем оно было оставлено ему на вечное хранение. За героический труд в годы Великой Отечественной войны, за заслуги в послевоенном развитии отечественной авиации и ракетной техники коллектив был награжден орденами Ленина (декабрь 1940г.), Красного Знамени (июль 1945г.), Трудового Красного Знамени (декабрь 1970г.).


За время своего существования заводом было выпущено более 22 500 самолетов различных моделей.


с 2003

Ан – 140

Низкий уровень затрат на техническое обслуживание явился важным условием разработки Ан-140. Использование в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, на небольших аэродромах, включая малооборудованные короткие ВПП (в том числе неподготовленные) с невысокой прочностью покрытия (включая грунтовые).

1986-1988

МТКК «Буран»

Изготавливали агрегаты крыла (смоленский заказ), детали кабины (тушинский заказ). Космический военный корабль для перехвата и уничтожения ракетных боеголовок вероятного противника с помощью лазерного оружия на околоземной орбите на высоте 500 км. Советский ответ США на программу СОИ.

1967-1974

11А52 «Раскат»

Советская сверхтяжелая 3-х ступенчатая ракета для высадки 1-го космонавта на Луну и 1-го космонавта на полет вокруг Луны. Изготавливали 3-ю ступень ракеты, клепаные агрегаты на 1-ю 2-ю ступень ракеты.

1967

Ту-154

Начиная с 80-х годов и по настоящее время это самый массовый отечественный среднемагистральный самолёт. Самолёт Ту-154 может продолжать полёт при отказе одного двигателя на любом этапе полёта без существенных ограничений. Более 120 самолетов было поставлено на экспорт. В настоящее время самолет эксплуатируется более чем в 10 странах мира.

1966-1967

Ту-142

Первая опытная машина Ту-142 №4200 строилась на Куйбышевском авиационном заводе. Первый полет Ту-142 №4200 совершил 18 июня 1968 года. Самолет пилотировал экипаж во главе с летчиком-испытателем И. К. Ведерниковым.

1962-1967

Ту-126

Первый в СССР комплекс ДРЛО воздушного базирования был одним из самых секретных советских самолетов. Самолет, построенный буквально в единичных экземплярах, но сыгравший свою роль в обеспечении обороноспособности великой державы. Катастроф с Ту-126 не случилось ни одной.

1956-1965

Ту-114

Ту-114 удостоен Гран при на Всемирной выставке 1958 в Брюсселе, ему принадлежат 32 мировых рекорда. Надежность самолета оказалась столь высокой, что в 1959 году на нем были также осуществлены беспрецедентные акции, не имеющие аналогов в истории мировой авиации: на самолете, эксплуатационные испытания которого еще не были закончены, перевезли правительство СССР во главе с Н. С. Хрущевым в Вашингтон. Самолет пролетал без катастроф.

1954-1992

Ту-95

В 1989 году на серийных Ту-95МС установлено 60 мировых рекордов скорости и высоты полёта с грузом. В ходе государственных испытаний, проводившихся в 1955 1956 годах, на этой машине при взлетной массе 167 200 кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для винтовых самолетов) и практическая дальность 15 040 км. Двигатель НК 12 до сих пор остается самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. В ноябре 1962г. впервые сброшена на полигоне Новая земля водородная бомба мощностью в 50 мегатонн в тротиловом эквиваленте.

1954-1959

Ла-350 «Буря»

Межконтинентальная сверхзвуковая крылатая ракета-носитель ядерного заряда с прямоточным реактивным двигателем. По своим характеристикам не имевшая аналогов и неуязвимая для ПВО противника на то время.

1953-1954

Ил-28

Надежность самолета и прочность его конструкции стали поистине легендарными, есть случай, когда машина после вынужденной посадки на море оставалась более двух часов на плаву, была отбуксирована к берегу, отремонтирована, после чего продолжала эксплуатироваться.

1948-1953

Ту-4

14 сентября 1954 года с Ту-4 была сброшена первая в СССР ядерная бомба на полигоне в Семипалатинске.

1944-1947

Ил-10

Состоял на вооружении не только в СССР, но и в соцстранах. В 1949 г. 40 Ил-10 получили польские ВВС (4-й, 5-й и 6-й штурмовые авиаполки). Кроме того, "десятка" поступала на вооружение югославских, чешских, венгерских, румынских и болгарских ВВС.

1941-1945

Ил-2

За время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36 163 машины). На этих самолетах летало самое большое количество Героев Советского Союза

1940-1942

ЕР-2

Ночной бомбардировщик, крыло «обратная чайка». Используется для ударов по военным объектам, расположенным в глубоком тылу, в том числе и в Берлине.
1937-1941

Ил-4

Дальний 2-х моторный бомбардировщик. В 1939 г. Кокинаки перелетел из Москвы через Атлантический океан в США на остров Мискоу. В 1941 г. в ночь с 7 на 8 августа нанесли первый бомбовый удар по Берлину, все самолеты вернулись на базу.
1934-1936

АНТ-25

Самолет разведчик, цельнометаллический низкоплан. В 1937 г. Чкалов, Байдуков и Беляков совершили перелет через Северный полюс в США (г. Портленд)
1932-1934

ТБ-3 

Цельнометаллический 4-х моторный бомбардировщик
1937 г. – высадка научной группы Папанина на Северный полюс;
1938 г. 2 августа – высадка десанта на учениях под Воронежом.